История создания АЛБ "Буджак" - историческая справка  Международные связи АЛБ - благодарность Императора Японии
Гимн Белгорода-Днестровского -  один из символов города

Сегодня - Saturday 21 October -    День Трафальгарского сражения. День сладостей в США. Международный кинофестиваль «Золотой Апельсин» в Анталье. День яблока. Начало месяца. 21 октября в народном календаре Трифон и Пелагея Сафар. 1520 Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым. 1805 Произошло Трафальгарское сражение. 1997 Учреждена Литературная премия Александра Солженицына. 
 Буджак-Инфо

Ольга Майткова, "Торнадо-пресс", декабрь 2014г.


Светлана Волосенко: "Пение - это то, чем я живу, и что хочу подарить слушателям"



Женский клуб.


    Уделяя внимание интересным женщинам города, наш клуб не мог пропустить приезда в родные пенаты известной певицы Аргентины Светланы Волосенко.
   Знаменитая оперная дива с удовольствием поддержала своих земляков, участвуя в концерте, посвященном Дню Вооруженных Сил Украины, ее партии стати кульминацией благотворительного концерта «Звездный дождь», состоявшегося в ЦКиД 18 декабря. Надо было видеть просветленные лица людей, внимающих сопрано Светланы, по достоинству оценивших совершенство в искусстве: чистоту голоса, преданность величию минуты, любовь исполнительницы к арии, и к тому, кто ее создал, и к тому,-кто ее слушает... Грех было не воспользоваться возможностью, и не познакомиться с красивой и талантливой певицей, покорившей оперные сцены Испании, Аргентины, Колумбии и Уругвая.

   Встретившись со Светланой, я расспросила ее о начале профессионального пути и о том, каким образом она попала на сцену Буэнос-Айреса.
  - Никогда не думала, что когда-то переберусь в такую даль от родины, прямо в Южную Америку. В двух словах этого и не расскажешь. Пела я Всегда, с детства. Училась в школе №1, классным руководителем у нас была А.З. Кучера. Она преподавала английский язык, в котором я не была сильна. Наверное, поэтому Алла Захаровна впоследствии удивилась тому, как хорошо я смогла выучить испанский за 3 года (когда живешь в другой стране и хочешь кушать - выучишь). В школе я часто вела праздничные программы, пела, танцевала, читала стихи, меня посылали на различные творческие олимпиады. Всегда мечтала стать актрисой, но не собиралась петь. Закончила нашу музыкальную школу, потом факультет хорового дирижирования института культуры г.Николаева,где, кстати, больше проявляла себя как певец, чем как регент. Дирижировать мне не нравилось, хорошо, что попался такой руководитель, который на последнем курсе(!) привлек меня к участию в опере «Так проступают все женщины» (в ней были задействованы два преподавателя и три. студента).. После окончания института я должна была распределиться худруком или методистом в какой-нибудь ДК, но мой свободный диплом помог поступить в николаевский театр музыкальной комедии, где 4 года проработала солисткой - вокалисткой. Там я сыграла немало музыкальных и чисто драматических ролей: и сто первую жену султана, и Яринку из «Свадьбы в Малиновке», и Пенелопу, и панночку из «Вия».
   А в 1986 году наша семья пережила очень болезненный период - ушел из жизни папа (он был военным) и, конечно, маме необходимо было больше моей поддержки. Я переехала в Одессу, устроилась в оперный театр. Три года пела в хоре, после чего поступила в ГИТИС на факультет музыкальной режисуры. В Москве работала в музыкальном театре «Композитор», созданном для постановок произведений современных музыкантов. Время было тяжелое - развал Советского Союза и многие коммерческие структуры, в том числе и маленькие театры, не выжили. Приходилось подрабатывать и отнюдь не пением. Например? Мне приходилось варить кофе в одном из салонов красоты, где мой друг работал ведущим парикмахером. Потом представился счастливый случай - состоялся срочный набор в «Московский Мюзик Холл», куда меня взяли солисткой. А вскоре состоялись наши гастроли в Аргентину, параллельно с московским цирком и балетом на льду - была такая ударная волна русского искусства. Вылетели в начале января, из мороза и промозглости, а прилетели в самый разгар лета. Теперь-то я знаю, что в это время Буэнос-Айрес пустеет, до конца сезона все на океане. Сам город мне очень понравился, а небо Аргентины просто поразило. Оно было высокое, синее, напоминало родную Украину. Я приняла решение остатьбя, хотя абсолютно не знала каким именно образом это мне удастся.
   - Не жаль было покидать Москву?
   - Она при всей своей шумности, столичном лоске, средоточии политики и культуры, в котором, сбываются и рушатся мечты, не стала для меня родной. А Аргентина и Украина чем-то похожи между собой, в том числе и тем, чего не пожелаешь... Сегодня политическая и экономическая ситуация не стабильна, положение сложное, как и здесь, но там хотя бы не стреляют. Никогда не думала, что на наше поколение еще придется война.
   - Какие усилия вы приложили, чтобы остаться в Южной Америке?
   - Знакомые помогли мне с визой. Оказалось, что в это время - 1996 году, отмечалось столетие эмиграции украинцев в Аргентину, в связи с чем многим был разрешен въезд (сейчас там насчитывается приблизительно 30-40 тыс. украинцев). Мы не были эмигрантами, просто приезжали на год с рабочими визами и каждый устраивался, как мог. Слава Богу, У меня были люди, которые поддержали в самом начале становления, ведь заграница не роскошь и пребывание в ней без особого капитала дается тяжело. Но если человек одарен и у него есть профессия, он везде себя найдет.
   - Как сложился ваш путь на аргентинскую сцену?             
   - Сначала я выучила язык* стала брать уроки вокала (у меня до сих пор есть педагог), начала прослушиваться, стучать в двери, ведь ничего другого не остается. Моя карьера - это контракты, солисты не работают в театре на ставках. Сами понимаете, что это нестабильно, тебя приглашают, ты должен постоянно проявлять себя, доказывая свой профессионализм.
  Молодежь наступает на пятки, поэтому Надо держать себя в вокальной и физической форме. Есть, конечно, деградация оперных партий, соразмерно возрасту, в, тридцать лет не поют тo, что поют в 50.
   - Знаю, что вы поете ведущие партии.                                         - Да, сольные - Элеонора из «Трубадудура», Аида, Норма, Тоска, Манон Леско, Баттерфляй..
   - Достаточно ли слушателей, понимающих и ценящих классическое искусство?
   - Аргентина - это страна эмигрантов. В ней много испанцев, итальянцев, которые-то и привезли традицию обожать и любить оперу. Без них, конечно, мы бы там не существовали. Кроме этого, около 20 лет в стране практикуются шоу оперных групп, популяризирующих классику. И еще, в Латинской Америке мы европейцы, а культура, традиции и образование Европы имеют приоритет.
   - Систематически приезжая к маме, Ощущаете ли вы контраст между странами?
   - Лечу сюда с большим удовольствием, ведь в глубине души чувствую себя в Аргентине иностранкой, несмотря на гражданство. Там у меня есть работа, знакомства, свои выходы на сцену, но это не перебивает любви к Украине. Кстати, моему мужу, музыканту и одному из 5 лучших настройщиков фортепьяно Буэнос-Айроса, очень понравился мой родной город. Нет, родом Он из Санкт-Петербурга (ответила на мой вопрос Светлана), в этот мой приезд прилетел вместе со мной, но уже отправился в Латинскую Америку - семью надо кормить.
   - Уровень жизни, наверное, сильно отличается.
   - Не сказала бы, Аргентина объявила дефолт. В следующем году там намечаются президентские выборы, и сейчас воруют все, кто Может. В Розовом доме стоят весы, на которых взвешивают деньги мешками... Конечно, страна богатая, красивая, жить бы да жить, если бы давали, а то налогами душат.
   - Говорят, что приммы требуют к себе особого внимания, позволяют себе капризничать... На концерт к понтонерам вы пришли к самому началу торжества и скромно сидели около 2 часов до своего выхода.
   - Всегда знаю, что мое выступление будет последним, и не считаю, что величие актера заключается в том, чтобы он демонстрировал некую небрежность, даже эпатажность. Чем скромнее человек, тем он талантливее, говорю это не о себе, а обо всех. Я дисциплинированна, кроме этого, сколько - бы не выходила на сцену, и перед какой публикой не пела - всегда волнуюсь. Пение, это то, чем я живу и то, что хочу подарить слушателям.
   - Верите ли вы в Бога?
   - Верю в Высшее Я, Душу, Бога. Я православный человек, но в церковь хожу не часто, зато читаю много книг, думаю, ищу гармонию в себе самой.
   - Кто для вас авторитет в художественной литературе?
   - Пушкин, Достоевский, Бунин, Куприн, Стендаль. Под настроение Могу перечитать «Трех мушкетеров» Дюма, иногда хочется просто отдохнуть.
С удовольствием слушаю лекции уже ушедших, из жизни академика Левашова, генерала Петрова
   - Что бы вы могли пожелать читательницам газеты?
   - Пусть они помнят о том, что самые красивые женщины планеты - славянки, и еще самые добрые и мудрые, самые выносливые. Желаю им здоровья и терпения, счастья в личной жизни, имеющим семью - сохранить ее, тем, кто ищет свою половину - найти достойного мужчину. А для общего счастья - стабильности и мира.
 
Беседовала - Ольга Майткова, "Торнадо-пресс", декабрь 2014г.
 











 
 


логотип© alb-budjak